Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ) отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет педагога - психолога. Физкультурный и музыкальный зал.
Библиотека
В МБДОУ "Хлебодаровский ясли -сад "Солнышко" библиотека отсутствует. Книги для детей и педагогов находятся в методическом кабинете.
Спортивные объекты
Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - спортивные объекты отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
Образовательная деятельность педагога-психолога
Проблема, над которой работает педагог – психолог дошкольного учреждения: Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Создание условий для психического и социального здоровья ребенка во всех сферах жизнедеятельности.
Приоритетные направления деятельности педагога-психолога
Ø Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе.
Ø Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода.
Ø Профилактика конфликтов. Профилактика насилия в семье.
Ø Профилактика девиантного поведения. Профилактика жестокого поведения среди детей.
Ø Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ø Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения.
Ø Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий.
Педагог-психолог является соавтором методических пособий, апробированных и одобренных научно-методическим советом методического центра города Макеевки, которые использует в своей работе:
Коррекционно-развивающие занятия по развитию произвольной регуляции деятельности с использованием кинезиологических упражнений для детей 5-7 лет;
Коррекционно - развивающие занятия для детей 4-7 лет «Я ничего не боюсь»;
Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-познавательной сфере для детей младшей группы «Учусь быть взрослым и послушным»;
Коррекционно – развивающие занятия по формированию мотивационной готовности детей к обучению в школе»;
Коррекционно-развивающие занятия для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Мир детских эмоций»;
Коррекционно-развивающие занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Мир детских эмоций».
Педагог-психолог на занятиях с детьми использует методы арт-терапии (игры с песком, крупой), сказкотерапии, кинезиологии, работы с камешками Марблс. Уделяет внимание индивидуальному подходу к детям.
В дошкольном образовательном учреждении применяются интерактивные формы сотрудничества с родителями. Это такие, как
выступление на родительском собрании;
групповые тематические консультации;
семинары-практикумы
индивидуальные консультации.
Проводится также работа и с педагогами. В содержание мероприятий включаются психологические игры, упражнения, элементы тренинга, дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания ДОУ «Солнышко» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Что создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения для детей ОВЗ - отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Солнышко» отсутствуют.